четверг, 25 января 2018 г.

Дисциплины киберспорта. Топ киберспортивных игр


Отцом киберспорт дисциплин считается шутер Quake – именно он целый год был единственной компьютерной игрой, в которую профессионально играли посетители интернет-кафэ. В 1997 году была основана первая киберспортивная организация CPL. 1998 году вышел Starcraft. Игра совершила настоящий прорыв в жанре стратегий. Эти две киберспорт дисциплины (шутеры и стратегии) сформировали фундамент дальнейшего развития игровых соревнований. Следующий прорыв был совершен в 2001 году -  Samsung Electronics организовала первый глобальный турнир по самым популярным на то время компьютерным играмWorld Cyber Games (WCG). Суммы турнира, по нынешним меркам, были смехотворные: команда победительница зарабатывала всего 20 тысяч долларов.

Дальше дела в e-Sports шли только в гору: чуть ли не каждая крупная организация считала своим долгом организовать чемпионат по киберспорт дисциплине.
Как разделяются киберспорт дисциплины?
Киберспорт игры разделены на 5 основных категорий:
  • Шутеры (стрелялки), атлет находиться в 3D пространстве и ведет бой с другими игроками (командами) – например, CS-GO, Warface, Overwatch, Unreal Tournament.
  • Стратегии — симуляция сражения между армиями игроков при одновременном развитии сторон, целью которой является полное уничтожение противника либо его капутилирование – например, Starcraft, Warcraft;
  • Командные ролевые игры с тактико-стратегическими элементами (MOBA), Игрок управляет своим героем или персонажем, развивая его при взаимодействии с игровым миром и другими игроками – например, League of Legends и Dota 2;
  • Технические симуляторы — автомобильные и авиационные; Например, World of Tanks; War Thunder.

Игра
Призовые за 2017
Призовые за 2016
рост
1
Dota 2
$ 37,977,710.28
$ 37,435,285.30
+1.4%
2
CS:GO
$ 19,040,890.33
$ 17,255,317.98
+10.3%
3
League of Legends
$ 11,821,700.85
$ 10,482,595.27
+12.8%
4
Heroes of the Storm
$ 4,783,332.54
$ 4,635,149.10
+3.2%
5
CoD: Infinity Warfare
$ 4,027,526.40
$ 3,767,758.56
+6.9%
6
Overwatch
$ 3,382,137.85
$ 1,989,264.81
+70%
7
Starcraft II
$ 3,295,514.89
$ 3,179,232.89
+3.7%
8
Hearthstone
$ 2,758,572.28
$ 3,446,735.02
-20%
9
Halo 5: Guardians
$ 1,745,000.00
$ 3,259,240.03
-46%
10
H1Z1
$ 1,551,550,00
$ 267,244,00
+580%
  • Симуляторы спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол). Например, FiFa; NHL; PeS.
Сравнение роста призовых за последние 2 года

Топ киберспортивных игр
Предлагаем вам список самых популярных киберспортивных игр, где можно нехило заработать или, по крайней мере, хорошо развлечься, просто просматривая матчи и делая ставки.
Сегодня топ киберспортивных игр оккупировали игры жанра Multiplayer Online Battle Arena (MOBA). Dota Легендарная прародительница жанра MOBA. В начале Defense of The Ancient (DOTA) была всего лишь картой для игры Warcraft 3, но имела огромную популярность среди игроков. Дебютировала Dota как киберспорт дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.
Настоящий фурор охватил киберспорт сообщество, когда компания Valve реализовала Dota в отдельном клиенте, на новом движке от Source, назвав свое детище DOTA2. Отсюда и пошел отсчет «нашей эры». В 2011 году, на первом же чемпионате DOTA2 – The International разыграли неслыханную на то время сумму в 1млн долларов (и это только за первое место). После этого чемпионата о киберспорт играх узнали сотни миллионов человек по всему миру, заинтересовались многие мировые каналы как CNN, BBS, Eurosports.
График роста призовых на самом крупном турнире по Dota 2.
Призовой фонд прошедшего в 2017 году чемпионата мира по Dota 2 – The International превысил 25 миллионов долларов. Конечно, ни для кого не секрет, что основную часть этого фонда (74 %) наполняли сами игроки, покупая внутриигровые предметы («донат») и, таким образом, сделав свою любимую киберспортивную дисциплину одной из самых прибыльных.

Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся киберспорт дисциплиной более чем в 10 различных чемпионатах. Новой эрой в данном жанре стала версия - Global Offensive от Valve. Разработка проекта велась в тесном сотрудничестве с опытными игроками, поэтому она изначально позиционировалась как новая дисциплина киберспорта. В данный момент CS:GO остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters (IEM).

Кроме турниров от киберспортивных лиг и сторонних организаторов, компания Valve организовывает основные чемпионаты - majors.

Киберспортсмены считают выиграть major турнир – остаться в истории CS:GO.

В них очень большие призовые фонды (500 тысяч долларов за первое место), к их проведению в игре появляются специальные внутриигровые предметы и события. В 2017 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive прошло почти три сотни турниров, и между победителями было разыграно около 4,5 миллионов долларов. Эта цифра хоть и далека от позиций лидеров, но многие почитатели CS:GO шутят, что CS:GO берёт количеством, а не качеством турниров.

Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги. Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft. Первая часть этой культовой стратегии была признанным лидером очень долгие годы, но время неумолимо даже для таких шедевров. Blizzard решили выпустить продолжение — «Starcraft II».
2012 году разработчики анонсировали StarCraft II World Championship Series. Серии чемпионатов с множеством этапов и отборочных игр, завершившиеся финалами World Championship Finals в городе Шанхай, Китай. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak "PartinG" Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых.

Самая популярная киберспортивная дисциплина в мире от Riot. В состав компании-разработчика входят создатели оригинальной версии Dota (первой доты). Никто не предполагал, что на альфа- и бета-тестировнии League of Legends станет самой популярной МОВА и будет держать лидирующие позиции в топе киберспортивных игр и по сей день. Согласно статье Forbes от 2012 года, League of Legends стала самой популярной компьютерной игрой в Северной Америке и Европе с точки зрения количества сыгранных часов. Дисциплина также отличилась первым местом по количеству игроков, находящихся онлайн: цифра приблизилась к 30 млн человек, а это без малого 70% от всего МОВА сообщества.
League of Legends в отличии от Dota 2 является анимэшной. Это пришлось по вкусу многим поклонникам жанра.
По мнению киберспортсменов в League of Legends более адекватное комьюнити чем в Dota 2
В игре постоянно появляются новые герои, проводятся ивенты и проводятся исправления игры для улучшения баланса. В игре рейтинги игроков организованы лигами, которые обновляются каждый сезон. League of Legends — официальная киберспортивная дисциплина на чемпионате WCG 2010, 2011 и 2013. Также каждый год проводятся Чемпионата мира, в котором принимают участие лучшие команды.

Проведение турниров Призовой фонд хоть и меньше чем у Dota 2, но всё равно впечатляющий – порядка 7 миллионов долларов. Турниры по League of Legends отличаются своей масштабностью и фееричностью: звёзды мирового масштаба, оригинальные шоу, наикрасивейший антураж и огромное число зрителей как на самих чемпионатах, так и у экранов монитора



Комментариев нет:

Отправить комментарий