понедельник, 12 ноября 2018 г.

Высокий пинг в Казахстане

Часто ли вы замечали торможение онлайн-игры и не плавность картинки? Или замедленную реакцию персонажа на клик мыши? Это проблема чаще всего встречается у жителей Казахстана, и мы постараемся объяснить, как её решить.

Киберспортсмены жалуются на высокий пинг в Казахстане, когда запускают онлайн-игры. На территории страны в настоящее время есть проблемы с пингом, которые затрудняют «попадание» игрока в своего соперника, так как на момент выстрела он находится уже в другом месте. По этой причине казахстанские киберспортсмены вынуждены тренироваться в Украине и России. Игроки предполагают, что задержка с сигналом вызвана тем, что игровые серверы находятся заграницей. Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев предложил решение этой проблемы, но для начала разберёмся, что же, собственно, такое пинг, и отчего зависят его скачки?
Пинг — это время ответа вашего компьютера на запрос. Другими словами, это промежуток времени, за который пакет, отосланный от вашего компьютера, проходит до другого компьютера в сети и возвращается обратно. Чем этот показатель будет меньше, тем быстрее и плавней идёт игровой процесс. Чем этот показатель будет выше, тем сильнее тормозит игра. При низком пинге у пользователя игровой процесс идёт нормально и плавно. В частности, не возникает никакого торможения в игре, а локация подгружается стабильно. В других странах СНГ пинг не пересекает рубеж в 50 ms, когда как в Казахстане — средняя отметка достигает 100 ms, а порой даже выше.
Довольно часто пользователи жалуются на «скачущий» пинг: игровой процесс становится крайне нестабильным. Большую часть времени пинг выше 250-300 ms, но временами случаются проблески и пинг нормализуется до своих привычных значений 50-60 ms. Через некоторое время пинг вновь может вскочить. Для онлайн-игр, требующих незамедлительной реакции в особо важные моменты, подлагивания могут оказаться фатальными: привести вашу команду к поражению, а вас — к разъярённым репортам.

Есть несколько основных показателей, которые влияют на пинг:

  1. Косвенно, но влияет на процесс и скорость интернета. Если скорости канала недостаточно, то игра в любом случае будет «тормозить». Но пинг может показывать высокую отметку и при очень высокой скорости интернета;
  2. Провайдер влияет на пинг в значительно большей степени. Именно он обеспечивает качество и стабильность связи, ее бесперебойность. Если связь идет со сбоями, то пакеты передаются медленно или вовсе теряются;
  3. Чем дальше сервер, тем дольше передаётся информация. Низкий пинг возможен в игре, когда сервер расположен в той же локальной сети, что и пользователь;
  4. Загруженность канала, как и скорость интернета, влияет косвенно. Время передачи и возврата информации значительно возрастает в случае, когда помимо обсуждаемого процесса запущено множество сетевых программ. Они нагружают канал и сеть, а скорость передачи падает.
С подобными показателями пинга в Казахстане и вовсе неудивительно, что многие казахстанские киберспортсмены вынуждены переезжать в Россию или Украину, чтобы достичь каких-либо результатов в этой отрасли.

Бывший игрок команды Virtus.pro, комментатор Ярослав «NS» Кузнецов в интервью корреспонденту Vesti.kz поделился своим мнением о пинге в Казахстане.

По его словам, высокий пинг действительно нарушает баланс между командами.


Из-за пинга мировая киберспортивная сцена поделена на регионы. Как правило, выделяют Америку (северную и южную вместе), Европу, Азию и Китай. Китай стоит особняком. В онлайне эти регионы друг с другом практически не играют, географическое же положение Казахстана таково, что он находится как бы между Европой и Китайско-Азиатским регионом, и в любую сторону пинг очень высок, откровенно говоря — не повезло.

Однако недавно поступило интересное предложение: разместить серверы CS:GO и Dota 2 в Казахстане.

Министр информации и коммуникаций РК Даурен Абаев предложил разместить серверы сетевых компьютерных игр Counter-Strike и Dota2 на территории Казахстана. Это предложение он высказал в ответ на жалобы казахстанских киберспортсменов, заявивших о том, что указанные игры функционируют в стране медленнее, чем в других странах.

Если этот игровой сервер размещать на территории Казахстана, то у вас с пингом проблем не будет. Надо выйти на эти игровые компании и разместить их игровые серверы в Казахстане.
Подобное решение сильно повлияет на игровой процесс во всём Казахстане, оптимизирует пинг и поможет игрокам насладиться игрой; повысит успеваемость киберспортсменов страны и их рост в молодой индустрии, куда Казахстану давно уже пора врываться и вносить свою лепту. О развитии киберспорта мы как-то упоминали в одной из своих статей. К слову, в декабре 2017 года вице-министр культуры и спорта Сакен Мусайбеков обещал создать в Казахстане свою федерацию киберспорта.
Остаётся надеяться, что будущее киберспорта в Казахстане не будет держаться только на «обещаниях» и «завтраках».

Комментариев нет:

Отправить комментарий