понедельник, 12 ноября 2018 г.

Киберспортивное образование в Казахстане

Киберспортивное образование станет востребованным, по меньшей мере, через десяток лет.

Мировой киберспорт сегодня не представляется без выходцев из постсоветских стран. Но не один из топовых игроков не вспомнит свою карьеру без кропотливых тренировок до восьми, а то и двенадцати часов в день. Что, если навыкам киберспортсмена будут обучать, и не абы где, а в ВУЗах страны? Сегодня мы рассмотрим киберспортивное образование в Казахстане и его успех в будущем.
Где учиться киберспорту? «Смешной вопрос», — скажут многие. Компьютерному спорту учатся путём ежедневных тренировок, и хорошо, если у тебя получается вовремя нажимать на несколько комбинаций. При этом необходимо иметь высокую концентрацию и быструю реакцию, чтобы на ходу вырабатывать игровые тактики и стратегии. Но мало кто знает, что существуют учебные заведения, нацеленные на обучение игровых методик.

Мы остановимся на двух учебных заведениях на территории СНГ:

  1. Кафедра информационных технологий российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (Россия).
  2. Харьковская академия физической культуры (Украина).
Что самое интересное, при поступлении в оба ВУЗа, необходимо сдавать спортивное испытание (по гимнастике или легкой атлетике) на выбор. Программа же предусматривает изучение всех необходимых дисциплин для тренера — теория и методика спортивной тренировки (включая олимпийский и профессиональный спорт), анатомия и физиология человека, организационные и правовые аспекты ФКС. Иными словами, университеты готовят специалистов широкого профиля в областях, связанных с физической культурой, туризмом и традиционным спортом.
С одной стороны это хорошо, с другой — плохо. Студентам сначала преподают дисциплины из основной программы специальности «Физическая культура» (философия, психология, анатомия человека, биохимия и другие), а с третьего курса – теорию и методику компьютерного спорта, спортивно-педагогическое совершенствование, менеджмент в киберспорте, организацию киберспортивных соревнований. Университет выпускает профессиональные кадры для киберспорта. Выпускники кафедры работают тренерами, судьями и организаторами турниров — это хорошо. С другой стороны, в странах СНГ пока недостаточно прочно развита инфраструктура и поддержка со стороны государства в пользу киберспорта. Простой вопрос «Где работать?», поставит учащихся на этой специальности в тупик — и это плохо.
Однако радует, что в СНГ делают первые серьёзные шаги в этом направлении. Но вероятность успешности киберспортивного образования в Казахстане ещё слишком мала. Мы уже писали о положении молодой индустрии в нашей стране. Возможно, через десять лет Казахстан сможет сопоставить нечто весомое странам СНГ.

Одна из норвежских школ добавила киберспорт в свою программу.

Стало известно, что ученики Garnes Vidaregåande Skole получат пять часов изучения соревновательных компьютерных игр в неделю. Конкретный список дисциплин не уточняется, но предполагается, что детям будут преподавать League of Legends, Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive. Это важная веха в истории киберспорта — общеобразовательная государственная школа внесла его в свою программу обучения!
Некоторые частные учебные заведения Скандинавии и до этого добавляли в список предметов многопользовательские видеоигры, но в этот раз случай куда более показательный, ведь школа поддерживается правительством страны. Один из классов обещают переоборудовать специально под предмет, который обставят компьютерными столами, креслами и компьютерами с мощной начинкой. Также детям предложили приносить с собой личные клавиатуры и мыши, на которых они привыкли играть в свободное от учебы время. Получается своеобразный киберспортивный инвентарь.
В это сложно поверить, но киберспортивное образование в зарубежье — совсем не новость. Ему уделяют внимание и поддержку не только инвесторы, но и само правительство стран. Подобная поддержка от государства послужит хорошим толчком для казахстанского киберспорта. Вообще киберспорт — это та отрасль, которая отнимает много времени на совершенствование навыков. Речь идёт о реакции, стратегическом мышлении и рефлексах. Здорово, если этому будет уделено внимание во время обучения и тренировок учащихся.
Нам предстоит пройти ещё долгий путь, пока киберспорт не признают таким же обязательным предметом в образовательных программах, как физкультура, или пока не популяризируют индустрию до таких размеров, когда, будучи выпускником киберспортивного ВУЗа, у тебя не возникнут проблем с поиском работы. К слову, это будущее уже не за горами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий