понедельник, 12 ноября 2018 г.

Как заработать на Dota 2. Часть 2

В этой статье мы продолжим рассказ Алексея Малахова о том, как заработать на Dota 2 500 000 тысяч рублей. Первую часть читайте здесь

Итак, продолжим.
Во второй, заключительной части поговорим о предмете, который перевернул игру, курьерах которые приносят деньги в игре и встречах с клиентами.

Предмет, который перевернул игру

В 2012 году мы начали присматриваться к новому интересному предмету. Мы не ошиблись — и где-то через год он стал новой валютой «Доты 2».
Каждый год компания Valve проводит турнир The International, где лучшие команды соревнуются в игре в «Доту 2». Он знаменит своими денежными призами: турниры 2014—2017 годов занимают первые 4 строчки в рейтинге турниров с самыми большими призовыми фондами в киберспорте.
Все, что происходит во время турнира, влияет на игру: игроки чаще выбирают героев, которыми играли победители, стараются использовать такие же тактики и покупают предметы, которые были на героях победителей.
В 2012 году во время очередного турнира игрок под ником Дэнди из украинской команды «НаВи» играл на герое Пудж. Его уникальная способность — притягивание других персонажей к себе с помощью метательного крюка. На геймерском слэнге это действие называется «хукать». До турнира Пудж считался бесполезным героем, которого даже не стоит выбирать. Но благодаря мастерству Дэнди и слаженной игре других участников, команде «НаВи» удалось дойти до финала, а моменты из игр, где Дэнди с помощью хуков переворачивал исход игры, разошлись по интернету.
Дэнди и его герой стали народными любимцами. После турнира в начале каждой игры геймеры соревновались, кто быстрее выберет Пуджа. Но это не самое интересное. Весь турнир Дэнди надевал на своего героя костяной коготь (по-английски — Dragonclaw Hook), который заменял герою обычный метательный крюк. Миллион фанатов Дэнди захотели себе такой же, и предмет начал быстро расти в цене.
Вскоре хук стал новой валютой в мире «Доты 2». В хуках измерялись более дорогие предметы — например, редкие курьеры или сеты, в хуках оценивали стоимость всех вещей игрока.
В этот момент на сцену вышли мы. Мы с другом искали людей, которые хотели побыстрее избавиться от своих вещей, чтобы накопить на желанный хук. Мы обменивали их барахло на хуки, которые до этого стратегически накупили, а сами вещи затем перепродавали с наценкой.
Торговля давала нам неплохую маржу. Хук, который в среднем стоил 150 ключей (почти 10 тысяч рублей в 2012 году), мы продавали за кучу редких вещей, которые в сумме тянули на 170 ключей. За лето каждый из нас увеличил свой инвентарь почти на тысячу ключей (70 тысяч рублей). Когда ажиотаж вокруг хуков немного спал, мы зарабатывали по 100—150 ключейв месяц на каждого, около половины реализовывали и получали по 5—10 тысяч рублей ежемесячно. Неплохо для студентов.

Курьеры, которые приносят деньги

В 2013 году разработчики изменили систему внешнего вида курьеров. Если раньше курьеры могли светиться и сиять всеми цветами, то после изменения цветов осталось всего 10. Уже существующих курьеров эти изменения не коснулись. Но так как больше никто не мог сделать себе курьера с необычным цветовым эффектом, то цена на оставшиеся взлетела. И игроки открыли на них охоту.
В ноябре 2013 года я прочитал новость о том, что некий игрок «Доты 2» продал своего курьера за 38 тысяч долларов.
Его курьер обладал редким сочетанием эффектов: его ноги обволакивал «небесный огонь» розового цвета, который уже убрали из игры. Мимо такой новости было сложно пройти.
Подумать только, некоторые люди готовы отдать тысячи долларов за набор пикселей определенного цвета! В охоте на редких курьеров решили поучаствовать и мы с другом.
Необходимо было помнить наизусть стоимость всех гемов, а их было больше сотни.
Порой я покупал курьера за несколько тысяч, потому что мне казалось, что гемы внутри него стоят больше, но я ошибался и приходилось фиксировать убытки.
Иногда вся прибыль съедалась комиссией в 13%, и я оставался ни с чем.
Однажды мой друг за несколько тысяч купил курьера, в котором оказались гемы на 120 с лишним тысяч рублей. Не 38 тысяч долларов, конечно, но тоже неплохо. Но возникла проблема: обычно у нас покупали ключи или предметы максимум на 20 тысяч, и ждать покупателя пришлось бы долго. После недели раздумий мы обменяли курьера на 15 хуков — так было легче найти покупателей.

Встречи с клиентами

В 2013 году нашим основным способом заработка по-прежнему были ключи. В среднем у нас покупали 5—10 ключей в неделю, деньги мы получали на электронный кошелек.
Еще у нас были крупные лоты — например, хуки за 150 ключей. Продавать их было сложнее: покупатели, несмотря на нашу репутацию, не хотели переводить 10 000 рублей в обмен на честное слово. Мы, в свою очередь, не хотели первыми отдавать хук.
Тогда мы решили встречаться с покупателями на нейтральной территории. Мой друг приходил с ноутбуком в ресторан, заходил в свой аккаунт и в игре предлагал покупателю обмен. Клиент отдавал часть денег наличными, подтверждал обмен в аккаунте, а после этого отдавал остальную сумму. Почти как в фильмах про шпионов.
После первой сделки, которая принесла нам около 25 тысяч, мы ликовали. Для меня это стало мощным толчком — тогдашним студентам 25 тысяч казались огромной суммой. Особенно если учесть, что мы их получили не разгружая вагоны, а щелкая мышкой.
Однажды нам попался покупатель, который после трех личных встреч и покупок на 50 тысяч предложил постоянное сотрудничество. Он был готов каждую неделю покупать у нас товара на 10—20 тысяч без личных встреч и платить авансом. Мы согласились, пару месяцев эта схема работала без сбоя. Но однажды покупатель сказал, что выслал аванс, мы не проверили баланс и обменялись с ним товаром на 10 тысяч рублей. Деньги так и не дошли, хотя клиент клялся, что отправил перевод и во всём виноваты кривые руки разработчиков платежных систем.
После этого мы потеряли веру в людей и решили найти другой способ переводить виртуальные деньги в реальные.

Продажа игр

В тот момент началась распродажа игр в «Стиме». Нам в голову пришла идея: покупать коды к популярным играм на распродаже, а потом, когда она закончится, продавать игры со скидкой и всё равно быть в плюсе. Мы закупились играми, подождали пару недель после распродажи и начали рекламную кампанию в тематических группах и на форумах. Мы предлагали игры со скидкой в 33% от цены в «Стиме», а отзывы у нас в профилях давали понять, что мы не обманем.
В неделю мы продавали игр на 5—10 тысяч рублей. Игры оказались более ликвидным товаром, чем игровые предметы, и находить покупателей стало гораздо легче. Да и покупатель мог выбрать любую игру из каталога «Стим», а не ограничиваться тем, что было в нашем инвентаре.
Чтобы оповещать покупателей о наших акциях, мы основали группу во «Вконтакте». Со временем она превратилась в развлекательный ресурс и начала приносить дополнительный доход, но это уже другая история.
Главное — группа направляет к нам людей, которые считают, что игры в «Стиме» стоят как-то дорого. Они получают игры со скидкой, а мы выводим деньги из «Стима» в наши реальные кошельки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий